Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.
Техническое обслуживание кондиционеров – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.
1. Что входит в сервисное обслуживание кондиционера.
Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.
• Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
• Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
• Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
• Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
• Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
• Проверка слива дренажа;
• Замер силы тока;
• Замер давления в холодильном контуре;
• Заправка системы фреоном.
2. Как часто необходимо обслуживать кондиционер
Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.
3. Замена фильтра. Чистый фильтр – здоровый воздух.
Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.
Рекомендуется проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.